С сентября по май ребят от 5 лет ждут удивительные знакомства с животным миром нашей планеты.
Занятия проходят в залах Зоологического музея Зоологического института РАН — старейшего зоологического музея на территории России. (Университетская наб., 1, Санкт-Петербург)
Это увлекательное воображаемое путешествие по континентам нашей Земли, во время которого ребята знакомятся с природными особенностями планеты и очень богатым животным миром. Путешествовать ребята будут мысленно, а животных всех смогут увидеть наяву - в залах музея.
По мере знакомства и изучения животного мира все участники воображаемой экспедиции будут вести свои собственные наблюдения и заполнять зоологический АТЛАС - своими рисунками, записями и выводами.
Материалы, которыми будут работать ребята - самые разные: цветные карандаши, мелки, гелевые ручки, фломастеры, цветная бумага...
План наших путешествий на 2015-2016 учебный год:
На занятиях ребята:
-
слушают информацию про материк, рассматривают животных, его населяющих, размышляют и рассуждают об их видовых сходствах и различиях, о причинах того или иного образа жизни;
-
собирают контурную карту материка, приклеивая карточки и постепенно населяя его животными;
-
записывают важную информацию, делают с натуры наброски животных, зарисовывают его скелет;
-
делают цветной рисунок, отображающий образ жизни животного.
Все полученные знания мы будем заносить в собственный АТЛАС - записывать в нем важную информацию, делать с натуры зарисовки и эскизы животных, и рисовать в нем разными художественными материалами.
Цикл состоит из 8 занятий:
1занятие — «Животный мир Европы». Обитатели леса.
Как в единой дружной семье, все члены лесного сообщества связаны взаимными интересами и взаимовыручкой. Растения служат зверям и птицам пищей, а звери, птицы и прочие лесные обитатели защищают, в свою очередь, растительный мир от всякого рода напастей, участвуют в опылении цветов, разносят в разные стороны семена.
2 занятие – «Животный мир Азии». Животных степи и тайги.
Из-за суровости климата условия жизни тут сложны. Но таежные животные хорошо приспособлены к ним. У многих зверей зимой отрастает густой и длинный мех. А некоторые животные холодную, долгую и снежную зиму вообще переживают в состоянии спячки или анабиоза.
3 занятие – «Животный мир Африки». Саванна.
Это открытые пространства, поросшие высокой травой с редкими деревьями. Там живут некоторые из самых крупных в мире травоядных: жираф, зебра, антилопа и буйвол. А также подземные животные, такие как мыши, кроты или змеи, прячущиеся и укрывающиеся в норах.
4 занятие – «Животный мир Австралии».
От влажных тропических лесов до засушливых пустынь. Чем ближе к пустыне, тем меньше выпадает осадков и тем беднее растительность. А чем беднее растительность, тем сложнее выживать животным. Но от этого их жизнь не становится менее интересной. Наоборот, их внешний вид принял удивительные формы, помогающие выжить в сложных условиях.
5 занятие - Животный мир Северной Америки. Хвойные леса.
Животные, живущие тут очень похожи на азиатских. Скалистые горы протянулись почти через весь материк и природные условия восточнее и западнее гор сильно отличаются между собой. А раз тут так много климатических зон, то и животный мир очень разнообразен. К сожалению, некоторые виды находятся на грани исчезновения. Для их сохранения создан ряд заповедников и национальных парков.
6 занятие – «Животный мир Южной Америки». В джунглях.
Можно целый день провести в нетронутых джунглях и не увидеть ни одного животного крупнее мыши. Но нужно иметь в виду, что прятаться в джунглях совсем нетрудно. Тут столько подходящих для этого убежищ! К тому же многие животные ведут сумеречный или ночной образ жизни, проявляя свою активность лишь в кромешной тьме.
7 занятие – «Животный мир Антарктиды» . Вечная мерзлота.
Климат здесь чрезвычайно суров, с сильными ветрами, небольшим количеством осадков, очень низкими температурами. Долгие полярные дни и ночи, длящиеся по пять месяцев, непродолжительные межсезонья придают особый колорит этим суровым местам. Но, несмотря на эти неблагоприятные условия, здесь обитает много различных животных. Их мир не так разнообразен, но очень интересен.
8 занятие - Обобщающее занятие: урок-квест.
Когда воображаемое путешествие подойдет к концу и ребята уже побывают на всех материках нашей планеты и познакомятся с их наиболее яркими представителями животного мира, а собственный атлас будет заполнен на всех страничках, тогда всех «путешественников» ждет приключенческая игра — с хитрыми загадками, сложными вопросами и творческими заданиями, выполнить которые поможет память и свой атлас.
Нужно будет проявить смекалку, чтоб первому пройти квест и получить приз — значок знатока.
Занятия проходят 1 раз в неделю (каждое первое или третье воскресенье) - в зависимости от набранной группы (до 10 человек)
Поделиться с друзьями: